понедельник, 1 октября 2007 г.

Классик нонкорформизма в ГТГ


В ГТГ идет выставка одного из основных русских нонконформистов Андрея Гросицкого

Андрей Гросицкий изобрел свой метод в семидесятые, когда живописная манера художника позволяла определять меру его политической покорности. И сам факт обладания авторским методом автоматически ставит его по другую, относительно власти сторону баррикад. Художник "изображает" старые, отслужившие свое, ненужные предметы. В этих картинах объект также важен, как и те чисто формальные качества, которое приобретает его "изображение" – фактурность и материальный объем.

Уникальность его работ отчасти объясняется совмещением европейской традиции философского, рефлексивного искусства стремящегося к инновации в мышлении с американской традицией художественного производства, где инновация происходит на уровне технологии изготовления произведения. Живопись Гросицкого – это технологически новый, по отношению к классической картине художественный объект. Краска в нем – материальная субстанция, а картина не только изображает предметы, сколько старается подражать им, стать ими. Гросицкий подчеркивает направление трансформации картины от изображения предмета к становлению им, "изображая" предметы выходящими за пределы рамы навстречу "реальности". Таким образом художник радикально трансформирует картину и как медиум и как месседж.

На выставке можно увидеть около 40 картин из фондов ГТГ, Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и галереи pop//off//art. Эти работы показывают развитие метода Гросицкого от начала 70-х до наши дней.

Комментариев нет: