Не один, а целых три показа Луизы Буржуа проходят прямо сейчас — ретроспектива в Tate Modern, ещё одна в Hauser Wirth и последняя в Marlborough. Примите первое предложение, как намек на то, что она является достойной вашего внимания. Только представьте себе, что все эти работы принадлежат бабушке, которая живет уже десятый десяток! И она всё ещё не прочь «дать по яйцам» занудам и снобам, которые назовут её работы «пошлыми».
Луиза Буржуа начала заниматься искусством ещё в в середине 30-х годов, в Сорбонне. До 1938 года Буржуа училась во многих парижских ателье, в том числе у Фернана Леже и Анри Лота, а затем эмигрировала в Америку, где сблизилась с эмигрантами-сюрреалистами и кругом нью-йоркской школы абстрактного экспрессионизма. Но сама экспрессионисткой не стала, поскольку всегда оставалась слишком индивидуалистичной и эмоциональной в своих вроде бы отвлеченных работах.
В 2001 году произведения 90-летней тогда художницы были продемонстрировали в Эрмитаже. Что для «живого художника» казалось тогда событием почти невозможным. Ту экспозицию предварял чрезвычайно удачный снимок Роберта Маплтропа — изображенная на нем Буржуа загадочно улыбалась, сжимая в руках гигантский фаллос собственной работы.
Возможно, современные работы Буржуа напрямую связаны с её бессоницей, её работы — мечты, которых она не имела, в которых отражено беспокойное детство, женская физиология и непослушная сексуальность. Всё в невероятном и довольно странном соединении.
 | Louise Bourgeois, Red Night, 1946-48 |
 | Louise Bourgeois, Young Girl, 2005 |
 | Louise Bourgeois, untitled, 2007 |
 | Louise Bourgeois, Spider |
 | Louise Bourgeois, Seven |
 | Louise Bourgeois, Cumuli |
 | Louise Bourgeois, Born in Paris |
 | Louise Bourgeois, The Reticent Child |
 | Louise Bourgeois, Spiderwoman, 2005 |
 | Louise Bourgeois, Femme Diagonal, 2005 |
 | Louise Bourgeois, The Ladders, 2005 |
 | Louise Bourgeois, untitled, 2007 | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий