12 апреля (в День космонавтики!)открывается персональная выставка Марико Мори - инопланетянка современного искусства, экстравагантной кибер-дивы, которая создает высокотехнологические арт-объекты на грани фантастики, нагружая их философскими смыслами.
Марико Мори (Mariko Mori) родилась в 1967 г. в Японии, в одной из самых богатых в мире семей, ее отец – известнейший японский ученый. Училась в фэшн-колледже Токио, изучала изобразительное искусство в Лондоне, работала в качестве модели. В 20-летнем возрасте она пережила некий метафизический опыт, во время которого прошла через собственную смерть и воскрешение, это повлияло на то, что она завязала с модельным бизнесом и стала создавать собственные проекты. Марико переехала в Нью-Йорк, где стала участницей программы для художников при знаменитом музее Whitney. Прославилась футуристическими картинками, созданными с помощью компьютера, в которых она играет роль Барби в латексной одежде (проект «Поиграй со мной»). Уже в ее ранних работах появляется ее излюбленный персонаж – женщина-киборг (как-то художница сказала о своей героине: «Киборг – не женщина, и поэтому она счастлива!»)
Сейчас Марико живет и работает в Нью-Йорке, потому что считает, что в Японии у нее бы не было таких возможностей для самовыражения: «Нью-Йорк похож на музей мира. Здесь можно не зависеть от расы, пола, сексуальной принадлежности». Ее работы можно посмотреть в знаменитом Центре Помпиду в Париже, Музее современного искусства в Чикаго и Майами.
Почти на всех портретах Марико Мори предстает в образе инопланетянки. В 90-х она устраивала перфомансы на улицах, появлялась в блестящей одежде, предлагала прохожим чай и фотографировала саму себя. По большому счету, это были социальные проекты. Теперь она редко устраивает акции, продолжает работать в нью-йорской студии, пока ее проект «Единение» колесит по миру. Осваивает понятия «утопии» и «реальности» и предпочитает абстрактные формы.



Марико Мори утверждает, что исследует космологический опыт праотцов в жанрах contemporary art – фото, видео, инсталляциях и перфомансах. Она создает искусственные ландшафты, в которых, зачастую изменяя внешность, демонстрирует саму себя. Марико виртуозно использует современную науку и технологии, например в инсталляции инопланетного корабля «Wave-UFO» в форме гигантской слезинки. Эта созданная со спилберговским размахом летающая тарелка в натуральную величину успешно выставлялась на 51-й Венецианской биеннале. Как говорит художница, инопланетяне и тарелки – это не эпатаж и не вера во внеземные цивилизации, а символический образ одиночества. Все ее инсталляции – это высокотехнолгические сложные штуковины.
Например, тарелка для биеннале была изготовлена на нескольких промышленных предприятиях, а в процессе ее создания принимали участие архитекторы, инженеры, композиторы и компьютерные специалисты.
Еще одна работа, которую стоит упомянуть, это "The Beginning of the End» («Начало конца»). Ее следует рассматривать как призыв к духовному совершенствованию для человечества в 21 веке. Проект проходил в 13 этапов. Марико посещала различные города, которые символизируют человеческую цивилизацию, - она побывала в Египте и Камбоджи, Париже и Токио, Лондоне и Гонконге, Китае и Боливии. Там она фотографировала себя в специальной стеклянной капсуле, где художница предавалась медитации.


В Киев приедет одна из инсталляций с инопланетянами: если их одновременно с одинаковой силой обнимут пять человек – у них загораются глаза и сердце. А ее знаменитый кристалл Tom Na H-iu меняет цвет, если на небе загорается новая звезда (он подключен к научно-исследовательскому центру в Токио).
Концепция проекта, который покажут в Киеве, - это идея мира как единого целого, отсюда и название «Oneness» («Единение»). Работы Марико Мори говорят о том, что нужно стереть искусственно созданные границы между людьми и научиться видеть то, что нас объединяет. Экспозиция обещает быть даже не арт-проектом, а скорее зрелищем, мегашоу. Поскольку тематика вечно актуальная, качество работ неоспоримо, а размеры просто поражают. Это эпатажные, яркие, эффектные конструкции, которые наилучшим образом вписываются в формат ПинчукАртЦентра. До этого Мори никогда не выставлялась в Восточной Европе .
Выставка "Единение" Марико Мори до 15 июня в PinchukArtCentre
Сейчас Марико живет и работает в Нью-Йорке, потому что считает, что в Японии у нее бы не было таких возможностей для самовыражения: «Нью-Йорк похож на музей мира. Здесь можно не зависеть от расы, пола, сексуальной принадлежности». Ее работы можно посмотреть в знаменитом Центре Помпиду в Париже, Музее современного искусства в Чикаго и Майами.
Почти на всех портретах Марико Мори предстает в образе инопланетянки. В 90-х она устраивала перфомансы на улицах, появлялась в блестящей одежде, предлагала прохожим чай и фотографировала саму себя. По большому счету, это были социальные проекты. Теперь она редко устраивает акции, продолжает работать в нью-йорской студии, пока ее проект «Единение» колесит по миру. Осваивает понятия «утопии» и «реальности» и предпочитает абстрактные формы.



Марико Мори утверждает, что исследует космологический опыт праотцов в жанрах contemporary art – фото, видео, инсталляциях и перфомансах. Она создает искусственные ландшафты, в которых, зачастую изменяя внешность, демонстрирует саму себя. Марико виртуозно использует современную науку и технологии, например в инсталляции инопланетного корабля «Wave-UFO» в форме гигантской слезинки. Эта созданная со спилберговским размахом летающая тарелка в натуральную величину успешно выставлялась на 51-й Венецианской биеннале. Как говорит художница, инопланетяне и тарелки – это не эпатаж и не вера во внеземные цивилизации, а символический образ одиночества. Все ее инсталляции – это высокотехнолгические сложные штуковины.
Например, тарелка для биеннале была изготовлена на нескольких промышленных предприятиях, а в процессе ее создания принимали участие архитекторы, инженеры, композиторы и компьютерные специалисты.
Еще одна работа, которую стоит упомянуть, это "The Beginning of the End» («Начало конца»). Ее следует рассматривать как призыв к духовному совершенствованию для человечества в 21 веке. Проект проходил в 13 этапов. Марико посещала различные города, которые символизируют человеческую цивилизацию, - она побывала в Египте и Камбоджи, Париже и Токио, Лондоне и Гонконге, Китае и Боливии. Там она фотографировала себя в специальной стеклянной капсуле, где художница предавалась медитации.


Концепция проекта, который покажут в Киеве, - это идея мира как единого целого, отсюда и название «Oneness» («Единение»). Работы Марико Мори говорят о том, что нужно стереть искусственно созданные границы между людьми и научиться видеть то, что нас объединяет. Экспозиция обещает быть даже не арт-проектом, а скорее зрелищем, мегашоу. Поскольку тематика вечно актуальная, качество работ неоспоримо, а размеры просто поражают. Это эпатажные, яркие, эффектные конструкции, которые наилучшим образом вписываются в формат ПинчукАртЦентра. До этого Мори никогда не выставлялась в Восточной Европе .
Выставка "Единение" Марико Мори до 15 июня в PinchukArtCentre
http://artpages.org.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий