среда, 31 октября 2007 г.

Арт события в Москве

Аня Желудь. Музей меня.
Жесткий анализ собственного творчества («цвет для меня только оболочка, а форма объекта – освобождение от всего внешнего, как скидывание чешуи») и вопросы к самой себе: «Как избежать маркированности? Как остаться нетронутой процессом профессионализации и коммерциализации современного искусства? Как быть нескучной, не однообразной, но при этом честной с самой собой? Исполнить в очередной раз чистый качественный «проект» - рутина. Показать версию отработанного материала – бессмысленно; срочно сделать что-то новое – сомнительно. Оглядываться назад – рано. Привлекательным оказывается только желание увидеть то, что ожидает меня в нескором будущем» - уже сейчас показывают, что мы имеем дело с очень серьезным художником. И это только самое начало, учитывая юный возраст автора.

Алексей Каллима. ОСЕННИЕ РИТМЫ с высоты птичьего полета. Омаж американскому художнику-экспрессионисту Джексону Поллоку и его произведению 1950 года "Осенний ритм". "Осенние ритмы" - пример проекта, направленного на расширение своего художественного пространства, такие произведения Каллима называет "антинарративными", то есть не имеющими артикулированного мессаджа. В данном случае, подобное обессмысленное "бессознательное письмо" создано не самим художником. Авторы запечатленных на фотографиях композиций на асфальте - городские птицы, что относит проект к разновидности "найденных объектов", также как и инсталляцию "Хроники". Каллима лишь рамирует и оформляет результаты чужой неосознанной художественной деятельности. И дает название произведениям безымянных "птичих Поллоков", выполненным в технике дриппинг. Искусству, созданному с высоты птичьего полета.

С 27 октября 2007 г. культурный центр АРТСТРЕЛКА, Берсеневская наб., 14/5 представляет новую серию выставок, до 17 ноября:
electroboutique ViewStation: Петр Жуков. Art After Compression. Медиа арт.
Галерея "АРТСтрелка projects": Аня Желудь. Музей меня. Авторский проект.
Галерея-офис Art Business Consulting: Максим Илюхин. 500DVD. Объект, графика.
Галерея "Reflex": Алексей Каллима. Осенние ритмы. Фото проект.
Галерея "Глаз" при МДФ: Вячеслав Зайцев. Фото проект.
Галерея-офис Art Business Conculting. Оля Божко. Фреска. Инсталляция.
RU. Litvin: След в след. Фото проект.

С 27 октября в галерее Paperworks выставка Константина Звездочетова "Здравствуй, дорогой Болтанский, или Лампы и рожи". Лампы, точнее гирлянды лампочек, которые должны подсвечивать дурашливых звездочетовских персонажей, собственно, и есть омаж Болтанскому. Звездочетов, как всегда, не просто что-то рисует кое-как, но выстраивает очередную обманчиво смешную историю. На этот раз получается, что сам художник ничего вроде и не придумал. У Петрелли (галерея "Пальто") позаимствовал фразу из письма г-ну Болтанскому, у собственной дочки - цветные усы и т. п., думаю, такие штучки на месте, в Paperworks отыщутся в изобилии. Замечательное свойство Звездочетова заключается в том, что вся эта байда одному ему присущим куммулятивным образом работает на деконструкцию очередного попавшего в ракурс объекта. В данном случае, вероятно, поэтического мистицизма Болтанского, за которым, полагаю, Звездочетов подозревает Другое, на которое у него - и опять, как всегда - имеется свой взгляд. Который он как бы понарошку оберегает, облекая в ёрнические вербальные и визуальные пассажи. Ю. П.

С 29 октября 2007 года в галерее XL выставка Игоря Макаревича и Елены Елагиной "Русская идея". Что же такое «русская идея»? Это идея Российской империи? Невроз уникальности? Ложная Общность? Или «всемирная отзывчивость», соборность? Постсовременность, возврат к достижениям прошлых эпох. Старая мудрость сегодня обретает новую жизнь. Истина открывается как очевидность, как непосредственное знание, как устремление деятельности, в том числе и научной. Именно эту диалектику исповедовали русские. Русская идея переживает сегодня второе рождение, становится культурной реальностью нашего времени - это живая потребность всеединения человеческого, всеединения уже с полным уважением к национальным личностям.

29 октября 2007 года в галерее pop/off/art выставка Аркадия Петрова "Сделано в Матюшино". Новый период в творчестве Петрова – а речь идет именно о первом показе нового периода – яркая во всех смыслах живопись (в галерее также демонстрируется один скульптурный объект, созданный этим летом). Это оригинальные, необыкновенно интенсивные по цвету полотна, которые можно назвать примитивистскими, только если так же обозначить и всю молодую, новаторскую линию в мировом искусстве. Картины Аркадия Петрова последних лет ошеломляюще свежи, причем заметные изменения в их стилистике происходят каждый год – их-то и генерирует пребывание «на пленэре». Особое место среди этих работ занимает полиптих «Доска почета», состоящий из более, чем 30 частей.

30 октября - 2 декабря 2007 года в Музее и общественном Центре имени Андрея Сахарова выставка художника-карикатуриста Вячеслава Сысоева «Ходите тихо, говорите тихо!». Посвящается 70-летию со дня рождения художника и Дню Политзаключенного в России. На выставке представлены около 100 поздних произведений Вячеслава Сысоева, его видео интервью, документация публичных выступлений, литературные выступления. Куратор выставки Оксана Саркисян отбирала работы по 5 темам.




30 октября 2007 года в в Российской академии художеств по адресу: ул.Пречистенка,21 открылась выставка Виктора Калинина «Свет осени». Художник родился в алтайском селе в семье старообрядцев и был двенадцатым ребенком в семье. Его ранние работы были близки по духу, композиции и локальному цвету произведениям древнерусской живописи. Со временем его палитра менялась, становилась более сложной, насыщенной, похожей на красочную мозаику. В картины на евангельские темы Калинин вносит новизну переживаний, живое, страстное чувство. Содержание его полотен выходит за рамки библейских сюжетов, это, скорее, по его же словам, «отсвет библейских мотивов»>
"Вопрошающая"

30 октября 2007 года в залах Галереи искусств Зураба Церетели по адресу: ул. Пречистенка, 19 открылась выставка «100 лет русской графики». Рисунок и акварель второй половины Х1Х – первой половины ХХ века из собрания Вологодской областной картинной галереи.








С 30 октября 2007 года в Аптекарском приказе МуАра живопись и скульптура русских художников, живших и работавших в Абрамцеве и его окрестностях в ХХ веке. Среди представленных произведений — работы художников творческого объединения «Бубновый валет»: П. П. Кончаловского, А. В. Лентулова, И. И. Машкова, Р. Р. Фалька и В. В. Рождественского. Живопись художников последней трети ХХ века — Н. И. Андронова, А. В. Васнецова, Н. А. Егоршиной, В. Е. Попкова, П. Ф. Никонова, Т. Н. Малюковой. В разделе скульптуры камерные работы В. И. Мухиной, Б. Д. Королева, и авторов второй половины ХХ века — А. В. Марца и И. И. Васнецовой.


Комментариев нет: