Аня Желудь. Музей меня.
Жесткий анализ собственного творчества («цвет для меня только оболочка, а форма объекта – освобождение от всего внешнего, как скидывание чешуи») и вопросы к самой себе: «Как избежать маркированности? Как остаться нетронутой процессом профессионализации и коммерциализации современного искусства? Как быть нескучной, не однообразной, но при этом честной с самой собой? Исполнить в очередной раз чистый качественный «проект» - рутина. Показать версию отработанного материала – бессмысленно; срочно сделать что-то новое – сомнительно. Оглядываться назад – рано. Привлекательным оказывается только желание увидеть то, что ожидает меня в нескором будущем» - уже сейчас показывают, что мы имеем дело с очень серьезным художником. И это только самое начало, учитывая юный возраст автора.
Алексей Каллима. ОСЕННИЕ РИТМЫ с высоты птичьего полета. Омаж американскому художнику-экспрессионисту Джексону Поллоку и его произведению 1950 года "Осенний ритм". "Осенние ритмы" - пример проекта, направленного на расширение своего художественного пространства, такие произведения Каллима называет "антинарративными", то есть не имеющими артикулированного мессаджа. В данном случае, подобное обессмысленное "бессознательное письмо" создано не самим художником. Авторы запечатленных на фотографиях композиций на асфальте - городские птицы, что относит проект к разновидности "найденных объектов", также как и инсталляцию "Хроники". Каллима лишь рамирует и оформляет результаты чужой неосознанной художественной деятельности. И дает название произведениям безымянных "птичих Поллоков", выполненным в технике дриппинг. Искусству, созданному с высоты птичьего полета.
electroboutique ViewStation: Петр Жуков. Art After Compression. Медиа арт.
Галерея "АРТСтрелка projects": Аня Желудь. Музей меня. Авторский проект.
Галерея-офис Art Business Consulting: Максим Илюхин. 500DVD. Объект, графика.
Галерея "Reflex": Алексей Каллима. Осенние ритмы. Фото проект.
Галерея "Глаз" при МДФ: Вячеслав Зайцев. Фото проект.
Галерея-офис Art Business Conculting. Оля Божко. Фреска. Инсталляция.
RU. Litvin: След в след. Фото проект.
С 27 октября в галерее Paperworks выставка Константина Звездочетова "Здравствуй, дорогой Болтанский, или Лампы и рожи". Лампы, точнее гирлянды лампочек, которые должны подсвечивать дурашливых звездочетовских персонажей, собственно, и есть омаж Болтанскому. Звездочетов, как всегда, не просто что-то рисует кое-как, но выстраивает очередную обманчиво смешную историю. На этот раз получается, что сам художник ничего вроде и не придумал. У Петрелли (галерея "Пальто") позаимствовал фразу из письма г-ну Болтанскому, у собственной дочки - цветные усы и т. п., думаю, такие штучки на месте, в Paperworks отыщутся в изобилии. Замечательное свойство Звездочетова заключается в том, что вся эта байда одному ему присущим куммулятивным образом работает на деконструкцию очередного попавшего в ракурс объекта. В данном случае, вероятно, поэтического мистицизма Болтанского, за которым, полагаю, Звездочетов подозревает Другое, на которое у него - и опять, как всегда - имеется свой взгляд. Который он как бы понарошку оберегает, облекая в ёрнические вербальные и визуальные пассажи. Ю. П.
С 29 октября 2007 года в галерее XL выставка Игоря Макаревича и Елены Елагиной "Русская идея". Что же такое «русская идея»? Это идея Российской империи? Невроз уникальности? Ложная Общность? Или «всемирная отзывчивость», соборность? Постсовременность, возврат к достижениям прошлых эпох. Старая мудрость сегодня обретает новую жизнь. Истина открывается как очевидность, как непосредственное знание, как устремление деятельности, в том числе и научной. Именно эту диалектику исповедовали русские. Русская идея переживает сегодня второе рождение, становится культурной реальностью нашего времени - это живая потребность всеединения человеческого, всеединения уже с полным уважением к национальным личностям.
30 октября 2007 года в в Российской академии художеств по адресу: ул.Пречистенка,21 открылась выставка Виктора Калинина «Свет осени». Художник родился в алтайском селе в семье старообрядцев и был двенадцатым ребенком в семье. Его ранние работы были близки по духу, композиции и локальному цвету произведениям древнерусской живописи. Со временем его палитра менялась, становилась более сложной, насыщенной, похожей на красочную мозаику. В картины на евангельские темы Калинин вносит новизну переживаний, живое, страстное чувство. Содержание его полотен выходит за рамки библейских сюжетов, это, скорее, по его же словам, «отсвет библейских мотивов»>
"Вопрошающая"
30 октября 2007 года в залах Галереи искусств Зураба Церетели по адресу: ул. Пречистенка, 19 открылась выставка «100 лет русской графики». Рисунок и акварель второй половины Х1Х – первой половины ХХ века из собрания Вологодской областной картинной галереи.
С 30 октября 2007 года в Аптекарском приказе МуАра живопись и скульптура русских художников, живших и работавших в Абрамцеве и его окрестностях в ХХ веке. Среди представленных произведений — работы художников творческого объединения «Бубновый валет»: П. П. Кончаловского, А. В. Лентулова, И. И. Машкова, Р. Р. Фалька и В. В. Рождественского. Живопись художников последней трети ХХ века — Н. И. Андронова, А. В. Васнецова, Н. А. Егоршиной, В. Е. Попкова, П. Ф. Никонова, Т. Н. Малюковой. В разделе скульптуры камерные работы В. И. Мухиной, Б. Д. Королева, и авторов второй половины ХХ века — А. В. Марца и И. И. Васнецовой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий