среда, 6 мая 2009 г.

Алексей Сай - EXCEL-ART / Галерея Цех

Сай - один из немногих художников современности,
нашедший свое формальное решение,
как то Уорхол или Лихтенштейн,
изобретатель новой кисти.
Николай Белоус, художник

В своих новых работах 2008 – 2009 гг. Алексей Сай продолжает развивать тему офисного образа жизни, тесно связанного с миром современных мегаполисов. Только теперь взгляд художника приобретает панорамность, обобщенность и направлен не на отдельных представителей «офисного планктона». На довольно больших принтах, привычно выполненных в программе Excel, предстают монументальные виды таинственно мерцающих ночными огнями больших городов, непрерывно работающих заводов, а также вечно зеленых лесов и лугов.

 

 

Работам Сая присуща логика и красота, но красота безжалостная: художник не придумывает мотивы своих композиций, они подчеркнуто стереотипны и действительно взяты из мира, нас окружающего. Яркие цвета компьютерной заливки не кажутся такими уж нереалистичными, они давно стали естественными в визуальной среде мегаполиса. Мир больших городов становится все более дематериализованным при помощи экранных изображений, искусственного освещения и отражающих поверхностей.


Новая оптика, открытая актуальным искусством (в частности, фотографией) начала 2000-х, определяет художественное видение Сая: в его полностью созданных в компьютерной программе панорамах практически не остается места человеку. Рационально организованный мир превращает человека в свою составляющую, сводит его к набору букв и цифр, подчиняет себе. Это не человеческий взгляд на мир – скорее, спокойное и незаинтересованное видение машины.


Восстания машин не понадобилось, они просто постепенно вытеснили человека из центра вселенной. Не исключено, что именно таким предстает лес или луг в восприятии вашего ноутбука.


Мир в работах Сая окончательно приобретает свой внечеловеческий, внекультурный масштаб. Художника теперь интересует не место, а пространство. Городские пейзажи отличаются от видов природы только предметом изображения: ландшафты дикой природы также затеснены и лишены свободы, как и городские, те же вертикали и горизонтали определяют их композицию, и та же удушливая теснота формул и слов составляет их основу.  читать далее…

Комментариев нет: